Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР

OFF

Образовательная Программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка — «Детский сад №149» обеспечивает целостное, гармоничное, разностороннее развитие детей и является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность МБДОУ ЦРР-«Детский сад №149» 

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 — ФЗ;

— «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г. № 1155, Регистрационный №30384 от 14 ноября 2013 г Министерства юстиции РФ);

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

— Санитарно-эпидемиологические правила и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);

— Устав  ДОУ.

Программа ДОУ разработана на основе примерной образовательной программы «Детство» (Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / науч. ред. А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, О. В. Солнцева. – СПб.: Детство-пресс, 2014).

В основу части программы, формируемой участниками образовательных отношений  положены: программа по физическому воспитанию «Калейдоскоп Здоровья» и программа «Россыпи»  по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью на материале родного города и края.

Содержание образовательной деятельности осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе использования современных дидактических материалов, учебников, пособий, с использованием передового педагогического опыта решения педагогических задач.

При реализации образовательной программы дошкольного учреждения, в образовательном процессе МБДОУ используются следующие технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, физкультурные занятия, игровые тренинги, коммуникативные игры, самомассаж)
  • Технологии эстетической направленности, направленные на снятие напряжения, повышения эмоционального настроя детей 2-7 лет.
  • Технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), направленная на развитие креативности мышления.
  • Игровые технологии, направленные на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и творческих способностей ребёнка младшего дошкольного возраста.
  • Технологии проблемного обучения, направленные на формирование предпосылок к универсальной учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Результатом осуществления системной работы с детьми является качественная подготовка детей к обучению в школе.